ГАЙЯ НУМЕРО ДУЭ

Всегда очень интересно наблюдать процесс передачи семейного бизнеса от одного поколения к другому. Изменятся ли вина, когда хозяйством начнут управлять молодые наследники? Удастся ли «молодой крови» сохранить и приумножить?

После увлекательной дегустации, организованной компанией DP Trade, мы побеседовали с Гайя и Джованни, старшей дочерью и сыном самого именитого винодела Италии Анджело Гайя. Гайя, представительница пятого поколения семьи, активно вовлечена в семейный бизнес с 2004 года. Будучи экономистом по образованию, она занимается вопросами экспорта и маркетинга, постоянно путешествует и представляет компанию на международной арене. Гайя рассказала нам о том, как и когда она пришла в вино, и о роли любви в виноделии.

Гайа нумеро дуэ   Гайа нумеро дуэ

Gaja Gaja:

Мы с Джованни в детстве были постоянно со своими родителями рядом, слушали их рассказы о выращивании винограда, путешествовали с ними. Поэтому, можно сказать, мы росли с мыслью, что, когда станем взрослыми, тоже займемся виноделием. Мы, конечно, еще будучи детьми, помогали родителям, но нам доверяли только простые задачи — присутствовать при сборе винограда, встречать гостей на винодельне и так далее.

Лично я впервые себя почувствовала себя вовлеченной в работу по максимуму, когда закончила университет. Работать я начала в 2004, и первые мои обязанности были административного характера, офисного. Встречи, налаживание связей, ужины...

Семейный бизнес тем и прекрасен, что ты можешь заниматься, чем тебе нравится и участвовать в бизнесе на любом этапе. Так, например, я могла присутствовать на встрече моего отца и энолога-консультанта. Энолог идет на виноградники, и я иду за ним. Постепенно я начала вращаться в кругу людей, которые обладают знаниями в сфере, экспертами. Я очень внимательно всех слушала и, в определенный момент, начала делиться с отцом своими идеями, предложениями, мыслями. Иногда он не соглашался, иногда прислушивался... Так, шаг за шагом, наша компания переставала становиться бизнесом одного человека — владельца, который раньше занимался и закупками, и маркетингом, и всем-всем-всем.

Сейчас у нас обязанности распределены между членами семьи — надо просто друг друга держать в курсе происходящего. Например, если я еду в Россию, то каждый день пишу своеобразный отчет о том, как все прошло, какие вопросы мне задавали и какие появились у меня, мои впечатления о рынке. Потом я делюсь им со своей сестрой, которой со мной здесь нет. Сестра, в свою очередь, делится со мной принятым решением о времени сбора винограда Барбера.

Такая командная работа, когда все в курсе всего, позволяет одному члену семьи быстро включаться в процесс, когда другой не может что-то сделать, выполнить задачу. Всегда можем «перехватить». Иными словами, у нас у каждого есть свои обязанности, своя роль, но мы взаимозаменяемы. Безусловно, все поездки сейчас на мне. Я веду все административные вопросы, работаю в офисе, но производство само по себе меня очень привлекает и интересует. Физически я не нахожусь на виноградниках, но присутствую там «стратегически», контролирую.

Giovanni:

Один-два раза в месяц мы проводим свои «внутренние» дегустации, на которых мы определяем дальнейшие шаги, оцениваем свои вина. Должен признаться, сам я сейчас более наблюдатель, чем участник.

Gaja Gaja:

Я не могу всегда находиться в погребе, но мы все вместе регулярно встречаемся там, предварительно подготовив образцы для дегустации — моя сестра, я, Джованни, наш отец. Весь день пробуем, хвалим, критикуем и принимаем решения.

  • Какой у Вас любимый виноградник?

Gaja Gaja:

Пусть первый ответит Джованни!

Giovanni:

Я бы сказал Sori San Lorenzo, на котором я провел больше всего времени, работал. Я был вовлечен в отбор старых лоз.

Gaja Gaja:

Вопрос щекотливый. Я бы сказала, что вижу больше всего потенциала в Conteisa, в зоне Бароло в Ла Морра. То есть здесь есть вся мощь и танины Бароло вкупе с элегантностью Барбареско. Интересное сочетание выходит. Я люблю этот виноградник за потенциал — нам определенно надо его использовать.

  • Ходят пугающие слухи, что в Италии среди молодежи сейчас пиво стало популярнее вина. Что Вы думаете по этому поводу?

Giovanni:

Я бы так не сказал. Может быть, с количественной точки зрения, молодые люди пьют меньше вина, но это лишь потому, что они избирательнее. Выбирают самые качественные и интересные. Меньше, да лучше, как говорится.

Gaja Gaja:

На мой взгляд, пиво как напиток тоже эволюционирует. Появление крафтового пива является как раз результатом этой эволюции, попыткой придать пиву индивидуальность, свойственную лишь винам. Однако с вином все же пиво лучше не сравнивать. Важно и то, что, на мой взгляд, до понимания вина надо буквально «дорасти». Вино — это как отдельный жизненный этап.

  • Как Вы думаете, не станет ли хорошее вино привилегией людей из высшего общества?

Gaja Gaja:

Приведу по этому поводу забавную историю. Недавно моя знакомая показала мне старинный итальянский толковый словарь (восемнадцатого века), где впервые появляется термин «пиво». Знаете, какое там определение дано? «Напиток, типичный для стран, в которых не развито производство вина».

  • Сколько у Вас энологов на винодельне?

Gaja Gaja:

Одинв Barbaresco, одинв Ca' Marcanda, одинв Pieve Santa Restituta.

  • А кто принимает финальное решение? Готово ли вино, какие сорта собирать в бленд и так далее.

Gaja Gaja:

Как я уже сказала, мы сами собираемся раз в дне недели, 20 дней... Устраиваем слепую дегустацию, спорим, принимаем решение. Стараемся добиться максимальной объективности, прийти к консенсусу, избежать «вкусовщины». Ведь одно и то же вино можно описать по-разному: я считаю, что оно не готово, а другому покажется, что оно просто свежее.

  • Вашу винодельню любят в том числе за семейность. В чем Ваш секрет? В чем секрет успешного семейного бизнеса?

Gaja Gaja:

Семейный бизнес работает только если есть любовь, если все члены семьи любят друг друга. Именно в любви секрет гармонии в бизнесе. Иногда бывает трудно, но мы всегда ладим. Нет места зависти и обидам, никто не пытается выделить на фоне другого. Да, мы спорим, без споров никуда, но мы не ссоримся. В итоге у нас общая цель — развитие семейного бизнеса. Семейный бизнес — это своеобразный шестой элемент. Моя мать, мой отец, Джованни, моя сестра, мой сын и семейный бизнес.
Моя мать — пример самоотдачи. Она очень усердно работает, действительно отдает всю себя. Мой отец — пример нестандартного мышления, так называемого out-of-the-box thinking. Мы ими восхищаемся!

Гайа

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ